Ныне покойный французский психолог Эмиль Куэ (1857-1926, разработал физиотерапевтический метод, основанный на самовнушении, - прим. пер.) не внёс ничего нового в распространённое в Америке неправильное понимание психологических принципов, когда в звонко сформулированном утверждении-установке заявил: "С каждым днём во всех отношениях я становлюсь всё лучше и лучше".
В целом на Западе ценность и полезность установок, направленных на то, чтобы повлиять на физическое, ментальное состояние и материальные условия воспринимаются совершенно неправильно. То же самое можно сказать и в отношении основ прикладной психологии.
На Востоке люди, будучи знакомы с мистическими законами жизни, хорошо понимают, что простое утверждение о ценности здоровья не привнесёт это столь желаемое состояние в среду, где оно отсутствует. Истинные мистики во всех странах и в особенности те их них, кто глубоко усваивает розенкрейцерские положения, знают, что определённые утверждения-установки при определённых условиях имеют ценность и своё место в развитии событий, но они также знают, что ложное и ненадёжное утверждение не только не имеет ценности, но и вредно.
Как утверждение "у меня прекрасное здоровье и я нахожусь в гармонии со Всевышним" может повлиять на физическое состояние лица, которое в момент произнесения этой сентенции страдает от боли в связи с болезнью или неблагоприятными обстоятельствами? Боль, как мы это узнаем позже в другой главе, не является чем-то, что можно объявить несуществующим как условие неприемлемое для природы или недопущенное волей Бога. Она включена в сферу божественных творений и является вполне естественным следствием при болезни тела или при ненормальном физическом или ментальном состоянии. У боли всегда есть причина для существования и проявления. Причина может быть противоестественной, и обычно не является неизбежной. Однако боль как результат заболевания вполне естественна и оправдана в божественном отношении.
Посему утверждать, что боли нет, когда она вполне ощутима, означает пытаться отрицать существование чего-то, что не только логически существует, но и что имеет вескую причину для своего существования и является мотивом, который призван помочь нам, если мы только это осознаем. Поэтому не боль, а причину боли необходимо рассматривать как неблагоприятное состояние, от которого следует избавиться. Но от болезни или ненормального физического или ментального состояния невозможно избавиться, объявив их несуществующими.
От бедности, неудач в бизнесе и материальных трудностей невозможно избавиться, заявив, что эти проблемы не существуют, являются всего лишь воображаемыми, и что их можно вычеркнуть из сознания, выбросить из головы через отрицание того, что они есть. Для мужчин и женщин, стремящихся облегчить долговое бремя, испрашивать у Космических Сил (the Cosmic - розенкрейцерский термин, отсутствующий в словарях. Понятие "космос" не полностью раскрывает тот смысл, который вкладывается в соответствии с розенкрейцерской традицией. С теософской точки зрения наиболее близкий перевод - Космические Силы) помощи на обретение достаточных средств через утверждение "я в долгу, но все богатства Космических Сил в моём распоряжении" есть ничто иное, как попытка отвлечь самосознание от существующей проблемы и усыпить объективное восприятие созданием ложных, воображаемых условий, которые на какое-то время отодвигают решение вопроса должным образом. В этом состоянии истерии, спровоцированной самим собой, можно поверить, что всё хорошо, и что нет необходимости в усилиях или даже мыслях в ином направлении.
Человек, который попал в зависимость от наркотиков, кто, отбросив все повседневные заботы, печали и проблемы, пристрастился ко сну или разжигает воображение грандиозными картинами богатства и довольства, такая же жертва ложных методов, как и тот, кто объявляет несуществующими имеющиеся проблемы, а истинно существующими определяет воображаемые ценности.
Как можно понять из вышеприведённых замечаний мистик, который действительно знаком с законами Природы и с действием космических процессов, понимает, что его власть над событиями и применение своей воли для воздействия на обстоятельства должны быть сосредоточены на изменении причин обстоятельств, а не на отрицании проявлений этих причин. Неправильное понимание утверждений-установок происходит от незнания восточных и мистических принципов, составляющих основополагающие законы психологии и функционирования сознания.
Истинный мистик знает, что неверно и необоснованно открыто или скрытно признавать существование условий, которые не реальны. Он не согласится с тем, что он должен и далее страдать от боли, болезни, жить в нищете или ощущать нехватку средств существования. Он даже пойдёт далее и будет отрицать, что у этих явлений есть силы, чтобы его поработить. Он твёрд в своём отрицании всемогущей силы, которой наделяются материальные явления в его земной жизни, чтобы контролировать его существование и ограничивать восприятие космического благотворного воздействия. Но мистик не признаёт таких явлений и исключает их из своей жизни не путём утверждения, что таких проявлений не существет, а через утверждение, что такие явления не могут далее существовать и не являются тем, чем они кажутся, и должны подчиниться его воле.
В последующих главах мы увидим, что, как боль является естественным следствием, имеющим причину, так и бедность и нехватка средств существования или даже недостаточно роскошная жизнь являются результатом, имеющим причину, и на причину необходимо воздействовать.
Когда кто-либо страдает от невыносимой зубной боли, поистине, бессмысленно и совершенно непоследовательно по отношению к космическим и естественным законам утверждать: "У меня нет зубной боли и я нахожусь в гармонии со вселенной". Такое утверждение не влияет ни на проблему с зубами, причина которой выражается в виде боли, ни на что-либо иное, с этим связанное. Не предоставляет это и никакого доказательства, что страдающий в это время находится в гармонии со вселенной. Мистик-практик, который не витает в облаках гипотетических умозрений, основанных на теоретических постулатах, сформулированных видными основателями новых направлений в психологии, знает, что он должен контролировать использование силы своей воли и замечательные созидательные силы своего разума для немедленного изменения обстоятельств, которые являются истинными причинами зубной боли. Посему он облегчает боль, не прибегая ни к каким необоснованным рассуждениям негативного характера.
Мистик, имеющий такие знания, прекращает свои мучения и, удалив причины заболевания и страданий, сразу же демонстрирует, что он умеет находиться "в гармонии со вселенной" и, поистине, есть "дитя божественной любви".
Человек, у которого отсутствуют средства, необходимые для решения материальных проблем финансового или какого-либо иного характера, обнаружит, что утверждение "мне не следует беспокоиться, поскольку всё в изобилии у меня есть" не приносит облегчения, а просто сдерживает и препятствует принятию такого решения, которое бы действительно принесло желаемое облегчение.
В последующих главах этой книги, которые в действительности являются специальными практическими рекомендациями по применению определённых мистических законов, будет объяснено правильное применение утверждений-установок. Целью же данного предварительного урока является освобождение вашего разума от неправильного понимания тех толкований, которые могут у вас быть относительно утверждений-установок в том виде, как это обычно излагается популярными лекторами, которые осведомлены о мистических законах вселенной менее, чем о предрассудках многих людей, и которые считают, что несколько уроков по психологии обеспечивают мастерство в решении всех жизненных проблем.
Посему всё, что вы читали или узнали об утверждениях, необходимо отложить в сторону, если вы хотите добиться успеха в овладении рекомендациями, данными в наших уроках. Если же вы в результате самостоятельного знакомства с утверждениями привыкли к их использованию, и в связи с их чарующей привлекательностью не можете отвергнуть всё, что вы прочитали и узнали о них, то, по крайней мере, возьмите их, заверните на время и положите в шкатулку, где вы храните семейные реликвии и ценности этого материального мира, пока вы не познакомитесь с новыми идеями, изложенными в этой книге, и не усвоите их.
Затем, когда вам будут известны эти новые взгляды так же хорошо, как и старые, вы можете как-нибудь в дождливое воскресенье извлечь старые убеждения из потайного места, сравнить их с новыми и решить для себя, какие из них будут вашими истинными ценностями и украшениями вашей жизни. Но до тех пор, пока вы не овладеете новыми инструментами также, как старыми, и пока вы не уделите новым методам столько же времени для демонстрации их эффективности и силы, сколько и старым, в ваших безуспешных стремлениях реализовать надежды, вы не вправе судить, какие их них для вас лучше, и вы не будете искренни по отношению к самому себе, если отвергните то, что сейчас вам предлагается.
Посему обратитесь к этим новым идеям с открытым сердцем, без предубеждений и предрассудков, предоставьте им возможность продемонстрировать свою логическую основу, опирайтесь на здравый смысл и вскоре вы обнаружите, что вступаете в мир новых возможностей, в жизнь новых реальностей.
|