Обычно людям кажется, что у мага и колдуна жизнь просто замечательная. Они могут себе, все что угодно наколдовать и кого угодно приворожить. Если бы это было на самом деле так, то тогда бы на Земле давно уже не осталось бы ни одного человека, который бы ни занимался колдовством. Слишком очевидны преимущества магии в таком рассмотрении. Однако этого не происходит. Почему? Дело в том, что в колдовской (магической) практике свои законы, такие же самые как законы физики, химии. Постулаты такие же неумолимые как инженерные таблицы или эпюры. И теоремы и аксиомы магических сил столь же неумолимы как теоремы и аксиомы обычной математики. Поэтому то и великих магов или колдунов столь же мало как и выдающихся ученых. Занимаясь практикой колдовства, постоянно необходимо учитывать огромное количество всевозможных данных, поправок, считать и пересчитывать и ведь до наступления информационной эры, все это маг должен был проделывать в уме. Для этого надо иметь крепкую и тренированную голову. Тем ни менее всегда находятся любители поэкспериментировать просто из любопытства. Если в физике получения радия это тяжелая работа и как бы человек ни любопытничал, его всегда отпугнут трудности, то в магии кажется, что все совсем не так, все гораздо проще. Этим то она и привлекает. Но на самом деле все это не так и за неумелые любопытствующие попытки в мире магии приходится расплачиваться. Очевидно, что если человек презрев закон тяготения выходит в окно с десятого этажа то он разбивается. Поверьте в мире магии происходит тоже самое, только в силу его специфики это не всегда так очевидно, и просто не всегда причина так быстро наступает за следствием. Хотя, сказка об ученике чародея, заглянувшему в его волшебную книгу в отсутствие хозяина - один из самых любимых сюжетов. И таким образом демонстрирует неувядающий интерес к этой теме. Таким образом жизнь колдуна, мага, шамана, волшебника, ведьмы подчинена определенным и очень жестким правилам, жестким до жестокости. Обычный человек может жить как ему вздумается - колдун нет. Созвучные мысли нашел у одного из собратьев йогов, это интересно: "Я видел людей, которые достигли совершенного Знания, ибо практика йоги научила их владеть Силой... Но я видел и тех, кто был порабощен своим могуществом и погиб, ибо стал великим, обретя и богатство, и власть, и жестокую привязанность к ним... Я видел тех, кто утратил разум на этом пути; тех чьи тела были безжалостно изуродованы практикой; и тех, кто разрушен и уничтожен Силой. Они охотились за Нею чересчур самозабвенно и были в этом чрезмерно практичны либо, обретя Ее, не желали покориться Ей и потому не умели с Ней совладать и молчаливо пали самодовольными жертвами иллюзии своего совершенства и порожденного этой иллюзией тщеславия... Я видел горящие за спиной мосты и сверкающую под ногами кромку отточенного подобного бритвенному лезвию клинка. Лезвие бритвы как мост через бездонную пропасть - единственный путь, по которому еще можно куда-нибудь идти... Смерть всегда следует по пятам за каждым из нас и неусыпно караулит мгновения наших роковых ошибок... Чтобы удержать равновесие на этом пути, мы вынуждены двигаться по нему все быстрее и быстрее, и Она тоже пускается вскачь. И стоит нам немного замешкаться, как Она накатывается на нас и одним махом сметает в пропасть, и в безглазой ухмылке скалится вслед нашей испаряющейся памяти... Я видел, как остановка на этом пути неумолимо превращается в смерть... Единственное, чего я не видел никогда, - я не видел тех, кого этот путь привел бы к "простому человеческому счастью"... Я не уверен, что это понятие соответствует чему-то реально существующему или хотя бы потенциально возможному, однако тем не менее... Поэтому если Вы еще не увязли во всем этом "по самые уши", и если Вы не уверены в том, что Вам нечего больше терять, и если Вам еще не ВСЕ РАВНО и Вы способны хотя бы один день не изнывая от скуки прожить без активного участия в тотальной войне, насквозь пронизывающей и пропитывающей каждую точку многомерных пространств всех миров и интегральной Вселенной, - как следует подумайте прежде, чем сделать следующий шаг... Может быть, не стоит сразу бросаться с головой в огненный омут и вызывать на поединок саму смерть? Кто видел того, кому удалось победить в этой схватке?.. Может быть, имеет смысл заняться чем-нибудь попроще, - чем-нибудь, что не изменяет нашу жизнь настолько необратимо, не швыряет нас безжалостно в пучину пламени, где можно либо закалиться до состояния алмазной твердости, либо сгореть, не оставив следа не только на ткани бытия, но даже в человеческой памяти... Скажем, бизнесом, наукой, искусством, спортом, шейпингом, аэробикой, фитнессом, бодибилддингом... Каким-нибудь боевым искусством, на худой конец... Конечно, я понимаю, что на более-менее высоком уровне это - тоже война. Но "боевые действия" в ней все же происходят в основном в трехмерном пространстве "физического " мира и потому выражены достаточно явно. И враг не возникает вдруг из ниоткуда, в мгновение ока оказываясь внутри, снаружи - везде... даже там, где его "в принципе не может быть"... и можно хотя бы понять, с кем или с чем имеешь дело, предвидеть, что во что выльется, и предусмотреть расстановку сил... Ну, по крайней мере, в отдельных случаях...
Впрочем, все это - иллюзии. Просто каждый рожденный здесь сам выбирает свою войну. Так устроен этот мир, и глупо делать вид, будто бы "нам не сказали"... И не дай нам Бог ошибиться в выборе... Но если нам действительно наплевать и мы все же решились... Что ж, тогда все начинается прежде всего с ответственности. Не с абстрактной ответственности неизвестно перед кем за неизвестно чей выбор и за неизвестно какие решения неизвестно кого неизвестно в чем неизвестно по какому поводу, а с нашей собственной полной личной ответственности перед самим собой за каждое свое действие, каждое слово, каждую эмоцию и каждую мысль... Ибо невозможно чужими ногами пройти свой собственный путь." (А.Сидерский "Йога восьми кругов") К сказанному можно добавить, что подобными вещами люди начинают заниматься именно тогда, когда все земные возможности исчерпаны и соискатель прошел через такие потрясения, что его уже не ужасают стражи потустороннего мира и другие ужасы. (Обычно забывают о том, что Карлос Кастанеда потерял жену и детей, у Лягорды тоже умер ребенок, донья Соледат тоже пришла к сосерам после трагедии. Тот же Авицена начал разрабатывать метафизические проблемы тогда, когда попал в тюрьму из которой знал, что не выйдет. То есть человек не должен быть привязан ни к чему. Трагедия как бы изымает его из ткани мира и он может смотреть на нее со стороны. И это стороннее наблюдение дает ему возможность сплетать ниточки судеб по-своему, в рамках существующих правил. Должная жизнь дает силу, которой он волен распоряжаться и именно с ее помощью воздействовать на мироздание. Как же чародей воздействует на окружающий его мир? Существует достаточно много построений этой "страны" и они неплохо изложены в книгах Сведенборга, Летбитера и других. Я предлагаю посмотреть на взаимодействие мага и мироздания на том уровне, который рассматривается реже - причинном (каузальном). Он не так эффективен как миры астральные и пранические, не так понятен как мир ментальный, но гораздо более эффективен. Работа на этом плане требует всех оговоренных для мага свойств и вовсе в исключительной степени. Благодаря причинному уровню появился и еще один способ взглянуть на все наши игры с мирозданием под новым ракурсом. Начну как всегда с художественного произведения. Речь идет о сериале "Одиссей покидает Итаку" Писатель Звягинцев перенес понятия "Розы Мира" на просторы галактики и поставил в соответствие шрастрам и затомиссам галактические цивилизации, которые воюют между собой. Как объясняет представитель одной из таких цивилизаций землянам: "Битвы космических эскадр, бомбардировки планет, минирование волновых тунелей - это далекая история. Сейчас уровень другой. Воздействие на закон причинности, блокада исторических последовательностей, создание ложных развилок во времени, деформация мировых линий, информационный террор..." На мой взгляд это самое большое открытие писателя, о котором он сам возможно не до конца понял (его увлекла более эффектная внешне линия изменений в истории нашего государства). То, что все происходящее можно воспринимать как результат боевых действий ведущихся между разными представителями других миров, это ново. В принципе у Андреева все это есть, но там не акцентировано на войне. У него это борьба света и тьмы и из-за этого многое непонятно. Но если это война, то это совсем другое дело. Прежде всего обе воюющие стороны используют одно и то же оружие и одни и те же тактические приемы. Тогда цена победы в кампании, а тем более в войне может быть большой. Ala ger com ala gero. Тогда остаются варианты, что в других ответвлениях развитие идет по другому и есть такие, где вообще нет ни каких изменений. Наша беда в том, что мы отождествились с этим измерением и с этой реальностью. Миграция нашего сознания по своим же телам в других реальностях тема отдельного разговора и я его пытаюсь решить в одном из своих опусов. Вкратце можно сказать, что у каждого тела, в каждой из реальностей, есть свое сознание и все, что ему положено. Но есть одно сверхсознание, которое может жить в любом из этих тел по выбору, а дальше тоже самое, что и у всех остальных. Грустно, конечно ощущать, что оказался жертвой какого-то тактичекого маневра, но тогда все это хоть понятно. Но не все так мрачно и безнадежно, в этой же книжке В.Звягинцева "Одиссей покидает Итаку" есть такой отрывочек:
"Я вспомнил, что на самом деле мы способны влиять на реальность, управлять ходом вещей не грубо физически, вмешиваясь в исторические процессы, а словно бы перемоделируя их в воображении, конструируя варианты, как драматург и режиссер. И как только сила и отчетливость мысли достигают необходимой глубины и интенсивности, процессы начинают развиваться в нужном направлении. Вот поэтому, кстати, удавались все наши самые рискованные эскапады. Я понял даже больше. Есть реальности, которые мы в силах смоделировать, но не сможем удержать. Если мы создадим, войдем в них, как в сюжет и пространство кинофильма, но не заставим иллюзорную жизнь стать адекватной нашей грубой материальности, то рухнем, как в пропасть, проваливаясь сквозь снежный мост (...) И есть ряд реальностей, в которых мы сможем существовать без всякого, вроде бы, усилия, но постепенно начнем растворяться в них, как кубик сахара в кипятке, ибо нет там для нас ни почвы, ни материала! Незаметная, но неминуемая деградация и развоплощение. Но, к счастью существуют гипотетические реальности, конгениальные именно нам! В них можно будет плыть как в морской воде, или бежать, как по тонкому, но достаточно прочному льду. Это будет жизнь в постоянной радости преодоления, изнурительной, но ведущей к вершинам самореализации труд ..." (*) То есть получается, что мы можем менять реальность и может быть действительно, умение человека в этой области уникально для Вселенной. Но изменения мира, даже с точки зрения субъективного идеалиста, задача не простая. Мир обладает определенной инерцией и не меняется по мановению мысли даже во вселенной субъективного идеалиста. Взявшись воспроизводить и множить иллюзии человек сам попадает под их власть, что совершенно гениально показано в мультфильме "Обратная сторона Луны". Собственно именно этим буддизм отличается от тантризма. Тантрик творит все новые миры, а буддист пытается уйти от власти иллюзий. Сам я тоже разработал определенные техники воздействия на мироздание и вполне успешно многие из них применял, но не станешь же говорить, что те или иные изменения результат твоих усилий. Какая на такое последует реакция со стороны иллюзии дело ясное, больного от здорового как раз и отличает полная потеря критичности. Отрабатывал методики я в основном на микроуровне: ввод в оборот словесных идиом, анекдотов, слов, выражений, получалось неплохо. Изменения на макроуровне, вещь, которую надо очень тщательно готовить и она должна быть очень сильной и необычной, ведь ей надо превысить уровень шума всего человечества, а это дело далеко не простое. Одна из самых перспективных техник в эпоху, когда мир подвижен и подвержен изменениям (а сейчас как раз такое время) это провоцирование и создание очень маловероятных событий. Направленными "взрывами" таких событий можно сдвинуть вероятность в нужном направлении, но маловероятное событие потому и есть маловероятное, что его реализовать очень не просто. Тут фактически начинаешь на прямую работать с тканью причинности, а она очень упругая. Ну это уже тема для другого разговора, который начинается ниже.
|