По традиции мантрой называется манана - постоянное размышление или памятование, которое защищает и спасает человека от круговорота перерождений. В слове "мантра" слог "ман" происходит от первого санкритского слова "думать", а "тра" из "трай", что значит "защищать". Мантра представляет собой слово, заряженное силой и божественным светом, который приходит к человеку из более глубоких уровней сознания. Поэтому звуки, из которых состоят мантры, обладают способностью оказывать психологическое влияние на человеческий организм и сознание, очищать его и наполнять энергией. Считается, что мантры по своей природе имеют божественное происхождение и не являются произведениями литературы, то есть они не были созданы при помощи интеллекта. Известные нам мантры были услышаны продвинутыми йогами и риши (мудрецами) в процессе медитации. Йоги услышали их как упорядоченные звуковые частоты, исходящие из более высокого уровня сознания, чем обычное человеческое. Поэтому мантра способна переносить сознание ее повторяющего на тот уровень бытия, из которого она пришла. У каждой мантры есть покровительствующее ей божество. А так как слово и обозначаемое им понятие являются одним и тем же (слово как бы содержит саму суть обозначаемого им явления), то, таким образом, мантра и покровительствующ ей Дэвата (бог или богиня) едины. Сама мантра и является этой Дэватой. Произнесение мантры вызывает в сознании человека образ определенного божества, что является персонифицированием той или иной энергии космоса. Так что, мантра служит как бы неким магнитом, притягивающим из пространства определенные вибрации.
У каждой мантры есть шесть составляющих. 1. Риши. Пророк этой мантры. Тот, кто первым услышал ее в процессе медитации, посредством этой мантры обрел самосознание и передал эту мантру другим. Например, риши Гаятри-мантры является Вишвамитра. 2. Стихотворный размер. Каждая мантра имеет свой стихотворный размер, например, гаятри. 3. Дэвата. Божество - покровитель данной мантры. Например, Дэвата паньчакшара ("пятибуквенная") мантры - Господь Шива. 4. Бинджа. Бинджа переводится как "семя, зерно". Бинджа придает мантре особую силу. Это суть мантры. Например, бинджа Ганеши-мантры является слог ГАМ. 5. Шакти. Каждая мантра имеет свою шакти. Шакти - это сила, мощь, творческая энергия божества. 6. Килаку (колышек, клин). Он запирает мантра-чайтанью (сознательная суть мантры), спрятанную в каждой мантре. Когда продолжительное повторение мантры устраняет "пробку", скрытая чайтанья высвобождается.
ВИДЫ МАНТР
1. Мантры, поясняющие Истину. 2. Мантры, дающие совет. 3. Мантры, способствующие определенным эмоциональным состояниям. 4. Исцеляющие мантры.
Эту мантру я получил от одной индийской девушки которая получила ее в свою очередь от своего наставника. Мантра передовалась до сего времени от учителя к ученику. Силу этой мантры я прочувствовал на себе сам поэтому за ее плодотворное влияние могу поручиться. Ее действие простое она открывает чакру Аджну, пробуждает кундалини, очищает карму, дает чувство заполнения внутренней пустаты и позволяет ощутить себя частью единого целого. Вселяет чувство спокойствия и удовлетворения. Также позволяет испытать некий мистический опыт описывать который нужным несчитаю. Если попробуете то быть может почувствуете и сами все увидете:) При работе с этой мантрой я понял, что наибольший эффект достигается принепосредственной работе с учителем, причем намного быстрее и эфективнее. Чтобы ощутить всю силу мантры на себе самостоятельно без наставника нужно затратить пропасть времени, чтоб хоть немного подойти к тому состоянию которое можно достичь с учителем. Крометого правельным произнесением мантр щитается их пение, распев. Также мантру нужно непросто повторять бесчисленное количество раз, мантра должна звучать в уме сама, нужно слиться с ее звуком. Тогда будет достигнут наибольший результат. Также мантра оказывает свое влияние нетолько тогда когда вы ее произносите или поете но и тогда, когда о ней помните, держите ее звучание в своем уме. ХАРИБОЛ - НИТАЙ - ГООР НИТАЙ - ГООР - ХАРИБОЛ ГОПАЛА - ГОВИНДА - РАМА МАДАНА - МОХАНА
(Гаятри-мантра) уневерсальная. Очищает карму, устраняет ее негативное влияние. Способствует духовному пробуждению. ОМ - БХУР - БХУВАХ - СВАХ ТАТ - САВИТУР - ВАРЕНЬЯМ БХАРГО - ДЕВАСЬЯ - ДХИМАХИ ДХИЙО - ЙОНАХ - ПРАЧОДАТ
Перевод: (Мы медитируем на великолепие Ишвары, сотворившего Вселенную, достойного поклонения, воплощающего знание и свет, устраняющего всякие грехи и невежество. Да правит он наш разум.)
Еще один вариант Гаятри мантры. ОМ - ТАТ - ПУРУШАЯ - ВИДМАХЕ САХА - СРАКШАЯ - ДХИМАХИ ТАННО - РУДРАХ - ПРАЧОДАЯТ
Мантра Сурье. ОМ - АДИТЬЯЯ - ВИДМАХЕ САХАСРАКИРАНАЯ - ДХИМАХИ ТАННО - БХАНУХ - ПРАЧОДАЯТ
Мантра для открытия чакры Аджны (третий глаз). АУМ - КАССИЙЯНА - ХАРА - ШАНАТАР
Мантра для открытия чакры Вишудха (горловая чакра). АУМ - СУРЬЯ - КАЛА - ЧАНДРА - ДРАКАЙЯМ
Мантра для пробуждения Кундалини. АУМ - СИДНИ - ПАДМЭ - ХУМ АУМ - СИДНИ - САРАСВАТИ - ДЖАЙЯ - РАМ - НАМАХ КИЛКОЙ - ХАШАЙ - МАЛАЙЯ - НАМАХ КАЙЯ - КУТА - САБИРЬЯНА - КАЛИБРИ - ЯНА - АННА - КЕЛИСТРАХ КАР - ПАР - ЛАМ
Защитная мантра щита. ОМ - ТРИЙЯМБАКАМ - ЙАДЖАМАХЕ - СУГАНДХИМ ПУШТИ - ВАРДХАНАМ - УРВАРУКАМИВА БАНДХАНАН - МРИТИЙОР - МУКШИЙЯ - МАМРИТАТ
Мантра высшего счастья. ГАТЭ - ГАТЭ - ПОРО - ГАТЭ - ПОРО СОМ - ГАТЭ - БОДХИ - СВАХА
Мантры для достижения долголетия. ТРАЯМБАКАМ - ЯДЖАМАХЕ - СУГАНДХИМ ПУШТИВАРДХАНАМ - УРВАРУКАМИВА - БАНДХАНАТ МРИ - ТЬЕРМУКШИЯ - МАМ - РИТАТ
ХРОУМ - ОМ - ДЖОМ - СА - ОМ - БХУРБХУВАХ - СВАХА - ОМ
Мантра для энергетической подпитки. ОЛИМСАР - ДЭДЖИТ - ОХСАРАМТАЭТ - ТАЛИСКАР - ХЭМ ОБЛИМАТЕР - ИСТАБАЛО - ХОЭТЛЭН
Перевод: (Дай мне силу для того, что я должен сделать, и восхвалю имя твое, и свершу волю твою).
Еще одна мантра для энергетической подпитки. ЗАМА - ЗАМА - ОЗЗА - РАХАМА - ОЗАИ
Мантры для нанесения вреда в процесе техник энергетических атак. (Используются как заклинания, для верности подкрипляются визуализацией) ИМАНЭ - АШАХРА - СОЭТХ - РИТАП
ЭРЕДЖЕСАМ - КОРЕВЕШЕС - АЙТИШ
|