философия Ниндзюцу - статьи - სტატიების კატალოგი - Zoidze
Меню сайта
Категории раздела
статьи [323]
Мини-чат
200
Наш опрос
нравиться сайт?
Всего ответов: 91
Статистика

Онлайн 1
посетитель 1
внутренний круг 0
Форма входа
Webcams worldwide - Webcams.travelYour Yoga
Главная » Статьи » статьи

философия Ниндзюцу

При рассмотрении феномена уникальности ниндзя невольно встает вопрос: «В чем же секрет их небывалого могущества?» Из множества боевых систем за всю историю человечества лишь немногие смогли достичь такой стройности, действенности и жизнеспособности, как система нин-дзютсу. 

Бесспорно, что любое воинское искусство, где бы оно ни зародилось, оказывается эффективным только тогда, когда в нем гармонично сосуществуют и взаимно дополняют друг друга .технический и духовный аспекты. Бытующее мнение о том, что нин-дзютсу было прежде всего искусством владения мечом, метания сюрикенов, тайного проникновения повсюду и тому подобных действий, глубоко ошибочно. Техника ночных воинов была эффективной благодаря тому, что в ее основе лежала система глубоких духовных знаний. Здесь самое серьезное внимание уделялось работе с сознанием, его совершенствованию. Именно это позволило воинам-отшельникам превратиться в ловких лазутчиков, добиться фантастических результатов в тайных войнах, шпионаже и побеждать в самых безнадежных ситуациях. 

Специфика их деятельности заставила ниндзя изменить систему взглядов на общепринятые этические нормы и устои. Прекрасно разбираясь в воинских искусствах того времени, они решали свои задачи совершенно иными методами, нежели их противники. То, что было неоспоримой ценностью и идеалом для современников, для ниндзя представлялось ничего не значащим пустяком. Там, где их соперники останавливались, не смея преступить невидимую черту общественного долга, традиции, моральных обязательств, «ночные демоны» действовали без тени сомнений и замешательства. Для них не существовало понятий преданности господину, личного достоинства, уважения авторитетов и тому подобных «помех». Воины-тени перестраивали свою психику и мировоззрение таким образом, чтоб устранять те этические препятствия, которые мешали выполнению их жизненных установок. Если для благородных самураев верность клятве, данной своему покровителю, понятие чести были превыше всего, то для ниндзя ценность представляло лишь достижение желанной цели, причем любыми доступными средствами. 

В подтверждение этому приведем несколько исторических фактов. 

После неудавшейся попытки завладеть древним китайским трактатом о военном искусстве, в монастырь, где хранился ценный документ, был послан ниндзя Эда Хатиро. 

Попав на территорию храмового комплекса в качестве послушника, пятнадцатилетний Эда, будучи грациозным, миловидным юношей, подвергся сексуальным преследованиям со стороны монахов. Это не остановило молодого ниндзя. Не препятствуя складывающейся ситуации, он вскоре вошел в полное доверие к настоятелю монастыря, который распорядился перевести лишенного предрассудков Эда в личные покои. Но, даже проводя много времени с самим настоятелем, ниндзя так и не смог узнать местонахождение трактата. 

Но вскоре выход все-таки был найден. Используя чувство ревности помощника настоятеля - монаха, с которым Эда был ранее близок, юный ниндзя в обмен на возобновление интимных отношений узнал: манускрипт постоянно находится при настоятеле и тот читает его только ночью у себя в комнате. Однажды, находясь наедине с хранителем, талантливый шпион сумел выкрасть столь ценный документ. Популярность среди монахов-охранников позволила ему беспрепятственно покинуть обитель монахов. Но воспользоваться выкраденным трактатом так и не удалось, поскольку написан он был специальными чернилами, исчезающими при дневном свете. Когда ничего не подозревающие ниндзя развернули свиток, текст исчез на глазах у собравшихся. Приведенный исторический пример наглядно убеждает нас в постоянной готовности ниндзя пожертвовать как собственной честью, так и жизнью ради достижения поставленной перед ним цели. 

Следующая история также свидетельствует о специфическом подходе ниндзя к решению военных задач. Это история убийства князя Уэсуги Кэнсин, чье имя часто встречается в исторических хрониках. 

Этот могущественный дайме был одним из основных противников Ода Нобунага. 

Они достаточно часто засылали лазутчиков друг к другу. Однажды лучший из ниндзя Ода Нобунага, Унифунэ Кэмпати, сумел проникнуть в замок Уэсуги. Подкараулив в коридоре начальника охраны Дандзе Косуми, Кэмпати, будучи мастером фунибари-дзютсу (искусство метания отравленных стрелок), поразил Косуми и троих его спутников-ниндзя. Скользнув во внутренние покои замка, Кэмпати готовился завершить свою миссию, но в этот момент был убит. Как выяснилось, Косуми сумел увернуться от отравленной стрелки и спас своего господина. 

Убив своего главного соперника, Косуми, однако, не мог быть спокоен. По его приказу были перекрыты все подходы к замку, за исключением канализационных коммуникаций. Этим обстоятельством и воспользовался младший брат погибшего ниндзя, Унифунэ Дзиннай. Карлик от рождения, он был прекрасно подготовлен к передвижению по узким ходам канализации. Успешно миновав внешнюю охрану, Дзиннай проник в уборную внутренних покоев. И когда Уэсуги Кэнсин наконец-то объявился и присел над дыркой в полу, ниндзя, поджидавший его, стоя по горло в дерьме, проткнул дайме насквозь своим копьем, а затем опустился на дно, дыша через трубку. Поскольку желание опуститься в выгребную яму никто из охранников не проявил, Дзиннай, отсидевшись в яме, вскоре по канализационным ходам выбрался из замка. 

В то время, как соперники ниндзя были ограничены в своих поступках морально-этическими нормами, воины-тени были свободны в выборе методов и средств решения своих задач. 

Подобная система взглядов в условиях жестких этических традиций тогдашней Японии вызывала осуждение и презрительное отношение со стороны правящего сословия самураев. Но для ниндзя упреки и насмешки были лишь пустым звуком. 

История содержит множество фактов того, как ниндзя совершали убийства беспомощных и спящих, шли на всевозможные унижения и предательства, переходили на сторону противника и убивали своих союзников. Для загадочных шпионов подлость и предательство были лишь тактическими приемами. 

После прочитанного может сложиться впечатление, что ночные воины являлись беспринципными, хладнокровными убийцами и предателями, для которых не существовало ничего святого. Но это не так! 

Не было более преданных своим идеалам и святыням людей, чем ниндзя. Приверженность этих «трусов» и «негодяев» понятиям нин-дзютсу вызывает глубокое уважение. 

О мужестве и преданности ниндзя своему семейному клану слагались легенды. 

Например, на одну из деревень напали воины самурая Такатоки. Часть жителей ушла в лес перед набегом, часть осталась, чтобы враги не выследили Ушедших и не перебили весь клан. В ходе неравного боя, несмотря на яростное сопротивление, большинство защитников погибло. Глава клана, действуя ку-сари-кама (серпом на длинной цепи), убил шестерых противников, но был пронзен стрелами и приколот копьями к стене собственного дома. Первый помощник предводителя общины, молодой ниндзя Дзиро, пытаясь защитить свою жену, был тяжело ранен. Напоследок солдаты Такатоки выбили Дзиро один глаз и оставили ему жизнь, полагая, что опасаться его больше не стоит. Но интересы клана и горечь утраты близких требовали от ниндзя отмщения. 

Через некоторое время Такатоки получил от неизвестного ему Дзиро вызов на синкэн-себу - открытый поединок на мечах, ведущийся до смерти одного из участников. Уверенный в своей непобедимости, Такатоки отказался: пристойно ли благородному вельможе сражаться с простолюдином? Однако Дзиро выдвинул интересные условия: если он погибнет, то весь его клан переходит в подчинение Такатоки. Если же Такатоки падет от меча Дзиро, то никто из людей самурая никогда не тронет жителей деревни. Это предложение показалось Такатоки выгодным, и он согласился на поединок. 

Одноглазый, искалеченный Дзиро, не уступая в мастерстве владения мечом, был явно слабее своего соперника. Поединок закончился неоспоримой победой могущественного самурая, Дзиро пал, пронзенный мечом. Стоя над трупом врага, Такатоки обратил внимание на оружие Дзиро. В рукоять грубо изготовленного меча был вделан крупный бриллиант. Аристократ, очарованный его красотой, протер камень от крови, и тут же отравленная игла, скрытая в рукояти, пронзила руку победителя. Таким образом самурай погиб от меча Дзиро, хотя и стал победителем в поединке. Верный своему слову, он, умирая, приказал прекратить преследование клана Дзиро, который пожертвовал жизнью Ради спасения своей общины. 

Приведенный пример подтверждает родовую преданность ниндзя. Но далеко не всегда отношения между членами одного клана были безоблачными. 

Казалось бы, на кого как не на ближайших соратников можно опереться в смутное, кровавое время. Но очень часто ситуация складывалась таким образом, что ниндзя из одной группы и даже семьи, сражались, нанятые противоборствующими сторонами, друг против друга. Отец шел на сына, брат на брата. Таковы неумолимо жестокие дороги войны, и ниндзя следовал по ним до конца, оставаясь верным лишь самому себе. Нередко ночной воин, идя на задание, знал, что его ждет смерть. Но не подчиниться приказу не мог: альтернативой была неминуемая расправа. 

В этом случае единственным шансом выжить было выполнение поставленных руководством клана задач. В то же время, в окружении врагов, воин-тень мог рассчитывать на поддержку лишь членов своей общины. 

Еще более сложно складывались отношения между кланами. Нынешние союзники - завтра они без малейших колебаний становились непримиримыми врагами, если этого требовали военные интересы. 

Вначале ряды ниндзя пополняли выходцы из народа. Имея общих неприятелей, тайные воины и простолюдины поддерживали друг друга в тяжелую минуту. Крестьяне и ремесленники добывали ценную для ниндзя информацию, помогали укрываться от преследователей. Со своей стороны, ниндзя вставали на защиту тех, кто их поддерживал. С превращением последователей нин-дзютсу в закрытые профессиональные шпионские организации отношение к ним радикально изменилось. Слова «ниндзя», «ночной оборотень», «лесной демон» внушали страх и ненависть не только самураям, но и простым японцам. Являясь то горными колдунами, то бандитами, то слугами самураев, ниндзя становились изгоями общества. 

При всей своей кажущейся экзотике жизнь воина-изгоя была трудна и опасна. Он постоянно находился в состоянии войны, был вынужден ежеминутно заботиться о личной и семейной безопасности, решать проблемы выживания. 

Большую часть времени он посвящал изнурительным, порой опасным для здоровья тренировкам, которые позволяли достигать и поддерживать высокий уровень технической и психологической подготовки, совершенствовать тактику и стратегию борьбы. Скрываясь от преследований, ниндзя мог рассчитывать только на собственные силы. Он мог подолгу жить в нечеловеческих условиях в лесной глуши, холодных горах, самостоятельно лечить себя, изготавливать яды и оружие, имитировать различные диалекты и манеру поведения, чтобы местные жители принимали его за своего. Опасность быть рассекреченным и подвергнуться нападению постоянно держала воинов-теней в нервном и физическом напряжении. Условия конспирации не позволяли им поддерживать нормальные отношения с окружающими. 

Для современного западного человека такая жизнь является невыносимой. Но для восточного человека принятие своей судьбы (кармы), данной от рождения, является нормой. К тому же у ребенка, появившегося в семье ниндзя, выбора не было. Его жизненный путь был предопределен еще до его появления на свет. Потомок ниндзя мог стать только ниндзя. 

Ошибочно было бы думать, что занятие тайным искусством являлось жизненным убеждением фанатиков. Принадлежа к тайной шпионской организации и тем самым уже преступив черту закона, последователь нин-дзютсу был вынужден профессионально заниматься этим для того, чтобы просто выжить. 

Таковым было место и предназначение ниндзя в истории и социальной структуре Японии того времени. Само существование и развитие нин-дзютсу обуславливалось потребностями общества и культурными особенностями Страны Восходящего Солнца.


Скрытые резервы "ночных демонов"

Загадочная сила искусства ниндзя создавалась не только изощренными техниками и средствами ведения боя. Прежде всего она достигалась с помощью сложной манипуляции собственным сознанием, что позволяло достигать сверхсостояний духа и тела. Именно этот аспект ниндзютсу давал «невидимкам» необходимое превосходство над неприятелем, помогал творить «чудеса». 

В открытом бою ниндзя было трудно превзойти отлично подготовленных и многочисленных врагов. Самураи, выбравшие путь профессионального воина, были первоклассными специалистами своего дела. Так же как и ниндзя, они с раннего возраста занимались изучением воинских искусств, постигали тонкости мастерства владения своим телом. Самураям не было равных в поединках на мечах, копьях, стрельбе из лука. Система традиционной самурайской подготовки включала также владение ножом, верховую езду, фехтование шестом. 

История содержит множество описаний военных подвигов самураев. Достаточно вспомнить легендарного ронина Миямото Мусаси, победившего множество самых сильных и подготовленных противников своего времени. Глубоко восхищает тот факт, что Мусаси, достигнув высшего уровня искусства владения самурайским мечом (яп. катана), мог побеждать своих соперников, используя лишь деревянный меч (яп. бокэн). 

Имея дело с такими могущественными врагами, ниндзя предпочитал не вступать с ними в открытый бой. Слишком велик был риск погибнуть и в итоге не Достигнуть поставленной цели. Ночным воинам приходилось, кроме развития секретных техник поединка, Сниматься поиском дополнительных возможностей, раскрытием внутренних резервов, прежде всего, в области повышенных психо-физических состояний. 

Речь идет о выходе в просветленное состояние сознания, позволявшее качественно по-новому воспринимать проявления реальности. Просветление -внутреннийфеномен, который не может быть объяснен словами или выражен посредством пяти чувств человека. 

Оно представляет собой выход на более высокий уровень сознания, дающий возможность взглянуть на происходящие события как бы «со стороны». Более тонкое восприятие реальности позволяет постичь истинную, глубинную суть явлений, воспринять совокупность проблем комплексно, в целом. Войти в это состояние с помощью чувственных, интеллектуальных или религиозных усилий нельзя, так как именно они препятствуют этому.


Путь к просветлению...

Работа над высшим сознанием, над просветленностью, была настолько важна для нин-дзютсу, что хотелось бы подробнее остановиться на этом феномене. 

Просветление по своей сути является естественным, изначальным состоянием нашего сознания, из которого нас постоянно выводят неконтролируемые мысли, эмоции, желания, привязанности, влияние окружающей среды. И лишь обособившись и управляя всеми чувствами и ощущениями, мы можем вернуться к естеству. Это требует огромных волевых усилий и правильно выстроенной методики. 

Человеческая сущность, с ее склонностью к рациональному мышлению, чувственному реагированию, неустанно стремится загнать нас в жесткие рамки логических схем восприятия, стереотипного поведения, отношений, характерных для обыденной жизни. 

Весь этот груз давит на нас огромной тяжестью. 

Взгляните на детей, чье сознание свободно от «замутнения». Их реакции естественны, они смеются и плачут, воспринимая мир таким, каков он есть на самом деле. Их восприятие открыто для всех проявлений реальности. А все мы, отражая в своем сознании эту реальность искаженно и однобоко, неадэкватно и предвзято реагируем на нее. 

Существуют разные подходы к решению этой проблемы. Большинство из них основано на отказе от плотских желаний и устремлений ума, от обычных человеческих привязанностей, этических обязательств. Отказываясь от оценки, от осмысления вещей и событий, мы постепенно растворяемся в них, сливаясь с их истинной, космической сущностью. В итоге мы осознаем свое место и предназначение в мироздании, понимаем всю иллюзорность и незначительность явлений окружающего мира в масштабах Вселенной. 

Влияние факторов, которые, подобно якорю, сдерживают движение корабля нашего сознания, ниндзя выражали в нескольких обобщенных понятиях, таких как «ИМЯ», «ЭЛЕМЕНТ», «ПУСТОТА». 

«Имя» включает в себя все, что происходило с нами до этого момента: тот балласт прошлого, который намертво привязывает нас к определенному состоянию, не позволяя двигаться по пути познания настоящей реальности. 

События прошлого накладывают многие обязательства и ограничения. Чтобы освободить сознание, j необходимо отбросить влияние социальных, экономи-;} ческих и культурных аспектов бытия, оказывающих 1 сдерживающее воздействие. Избавившись от них, мы получим возможность изменить уровень сознания. 

В категорию «Имя» входит и наша личность со всем ее жизненным багажом. На этом этапе возникают серьезные затруднения, связанные с отказом от при-ятных воспоминаний прошлого, наших достижений, которыми мы привыкли гордиться. 

Понятие «Элемент» включает в себя то, что окружает и влияет на нас теперь, в нашей повседневной жизни. Сюда относятся и все наши поступки, продиктованные испытанными схемами реагирования, которые мы обычно применяем. Эти схемы накладывают на наши действия значительные ограничения, не позволяя постичь всю многогранность и безграничность реальности и заставляя действовать запрограммированно, т.е. легко предсказуемо. Осваивая сущность понятия «Элемент» мы отбрасываем привычную и удобную оболочку наших взглядов на происходящее, учимся оценивать и классифицировать явления с позиций причины и следствия. 

Но это все еще не позволяет полностью освободить сознание. Перестав самим задавать себе вопросы и самим же отвечать на них, мы распахиваем врата нашего сознания для приема космического объема информации. 

Понятие «Пустота» состоит из обязательств, стремлений улучшить нашу жизнь, которые вынуждают нас суетиться, перенапрягаться, совершать необдуманные поступки, постоянно упуская важное и вечное. Освободившись от безрассудных планов, нереализуемых мечтаний, мы взамен получаем необъятный простор для деятельности. Нам не нужно больше тратить жизнь на достижение общепринятых и весьма сомнительных идеалов. Здесь важно уяснить, что наши житейские представления о вещах и событиях иллюзорны и не имеют ничего общего с истинной сутью событий. 

Задача прекращения влияния факторов «Пустоты» крайне сложна, так как требует от человека изменения всех его представлений о жизни. 

Для определения воздействия, оказываемого на нас реальностью, необходимо осознать все три типа влияющих на нас факторов. Особенно тех, которыми мы можем управлять.


КИ-АЙ - представление ниндзя о Вселенной...

Основные положения с помощью которых ниндзя создавали картину реальности, сформулированы в их учении о КИ-АЙ («ки» - сила, «ай» - гармония). Само название системы говорит о тех целях, которые ставились в ходе постижения мистического учения - прийти к гармонии с силами Вселенной, осознав себя ее составляющей частью. У истоков формирования учения о ки-ай находились ямабуси, которые, модернизировав концепции тибетского тантрического буддизма и китайского учения о Дао (Путь), явились основателями сюгэндо. Весомый вклад в разработку основополагающих принципов системы внесли воины-аскеты (сенин), жившие на полуострове Кии. После того как общины ниндзя обособились от «горных воинов», положения сюгэндо легли в основу мистического учения нин-дзютсу. 

Согласно теории ки-ай, все многообразие Вселенной обусловлено существованием и взаимодействием пяти первоэлементов-стихий (яп. Годай): Земли (яп. Ти), Воды (Суй), Огня (Ка), Воздуха (Фу) и Пустоты (Ку). Свойства всех вещей и событий определяются количественным содержанием в них первоэлементов. 

Мироздание устроено так: в основе всего лежит первооснова - всеобъемлющая Пустота, в которой проявляются остальные четыре первоэлемента. Полярность пространства приводит к возникновению взаимодействия частиц Космоса, сходного с электромагнитными процессами. В результате образуются атомы, составляющие молекулы газа - Воздуха. Из газообразного состояния материя переходит в следующее состояние - Огня. Далее Огонь перерождается в Воду, а Вода - в Землю. Данная последовательность превращения первоэлементов показывает, как происходит понижение энергетических уровней состояния материи. Таким образом, первостихия Земля является низшим уровнем энергетического состояния. 

Взаимодействие первоэлементов рождает бесчисленное множество явлений окружающего мира. Само понятие «первоэлемент» - условное, говорящее о наличии определенных физических свойств. 

Так, элемент Воздух обладает подвижностью, легкостью. Огонь - это энергетичность, агрессивность. Вода -текучесть, изменчивость. Земля - устойчивость, твердость. 

Более сложным и объемным является понятие Пустоты. Она представляется как непознаваемая основа, «колыбель» всего сущего, условно говоря, бесформенность, безграничность, вездесущность, т.е. присутствие во всем. Ощутить Пустоту можно лишь в форме ее проявлений -первоэлементов. Пустота -это отсутствие всего, даже мысль о Пустоте свидетельствует о нарушении бесформенности, т.к. мысль уже является формой. 

К вопросу познания человеческой природы в сюгэндо подходили с точки зрения единства макро- и микрокосма. Человек представлялся точной копией огромного Космоса, только в миниатюре. Принципы их устройства и функционирования считались одинаковыми. Вследствие этого человеческое тело, его реакции и способности также «раскладывали» на составляющие - первоэлементы. Плоть представлялась Землей, внутренние жидкости - Водой, тепло, выделяемое телом, - Огнем, дыхание - Воздухом, мыслительный процесс, речь - Пустотой. Свойства, присущие первоэлементам, определяли принципы жизнедеятельности организма, типы психологического реагирования. 

Исходя из энергетической сущности Вселенной, буддисты-тантрики считают, что в теле человека находится семь энергетических центров (чакр) и сеть энергетических каналов - меридианов, по которым циркулирует космическая энергия, воспринимаемая чакрами. С помощью чакр, соответствующих определенным физиологическим и нервным центрам, тело биоэнергетически взаимодействует со свободной космической энергией. Возбуждая (открывая) ту или иную чакру, можно усилить приток энергии в тот или иной нервный центр. Таким образом, ниндзя достигали определенных физических и духовных состояний. 

Энергетическому центру соответствует определенный первоэлемент с присущими ему свойствами. 

Копчиковая чакра, Муладхара (первоэлемент Земля), находится в основании позвоночного столба. Она является базовым центром приема и хранения космической энергии. 

Некоторая часть этой энергии через нервные окончания копчика передается всему организму для поддержания жизнедеятельности. Другая часть воспринимаемой энергии может быть направлена в более высокие чакры, в результате чего они «пробуждаются», изменяя состояние адепта. Усиление деятельности этой чакры приводит к приобретению человеком свойств Земли: стабильности, уверенности, отличного здоровья. 

"Крестцовая чакра, Свадхистхана (первоэлемент Вода), находится примерно на 3 см ниже пупка. Она связана с мочеполовой системой и подсознанием. Если она активизируется, то может передавать большое количество космической энергии телу, увеличивая его физические кондиции. При этом повышается тонус сексуальных ощущений. Телесные свойства человека становятся, подобно Воде, податливыми и изменчивыми, улучшается приспособляемость. 

Пупковая чакра, Манипура (первоэлемент Огонь), находится на уровне пупка. Ее биоэнергетическое воздействие выражается в эмоциональности, спон-1 тайных действиях. Человек, приобретая качества Огня, становится более агрессивным, резким. Общее возбуждение приводит к усилению физического потенциала, увеличению скорости реагирования на уровне подсознания. 

Четвертая, сердечная чакра, Аннахата (элемент! Воздух), расположена в центре груди и соответствует сердечному нервному сплетению, регулируя деятельность системы кровообращения. При ее пробуждений происходит расширение возможностей сознания, появляются способности ясновидения, т.е. объективного восприятия аспектов бытия. 

Находясь под влиянием Воздуха, человек расширяет свои способности к предугадыванию событий, размышлению, ярче проявляется его социальная природа. 

Горловая чакра, Вишудха (элемент Пустота), относится к «высшим» чакрам. Она находится в районе щитовидной железы и связана с продолговатым мозгом, контролируя дыхательную систему организма. Действие этого центра проявляется в управлении интонацией голоса. Так как Пустота может выражаться в четырех первоэлементах, то и оттенки голоса приобретают их свойства. Земля - твердый, уверенный голос, Вода - мягкий и сильный, Огонь - резкий и возбужденный, Воздух - высокий и жизнерадостный. Если же голос не совпадает с внутренним состоянием человека, то у слушателя появляется ощущение фальши и несоответствия. 

Лобная чакра, Аджна, не связана с каким-либо первоэлементом, она регулирует духовное состояние человека. Дух, в представлении ниндзя, являлся связующим элементом между сознанием и физическим телом. 

Аджна находится на уровне межбровной складки и связана с гипофизом и шишковидной железой через нервные окончания в основании носа. В активизированном состоянии она повышает способность самоконтроля и концентрации, дает возможность установления прямой связи со свободной космической энергией, что позволяет достигнуть повышенного состояния сознания, формировать и качественно изменять восприятие Реальности. 

Концепция гармонии в учении ки-ай строилась на противостоянии и взаимодействии двух полярных первоначал ИН и ЙО (кит. Инь и Ян). Категорию Ин можно охарактеризовать следующими понятиями: мягкость, темнота, холод, пассивность, упадок, женское начало. Йо представляется как твердость, свет, тепло, активность, подъем, мужское начало. Гармоничное состояние характеризуется равновесием этих начал. 

Концепция Ин и Йо является вселенской, и силы Космоса реагируют на изменение одних факторов изменением других. Нарушение гармонии вызывает энергетическое напряжение, которое стремится к восстановлению равновесия.
Категория: статьи | Добавил: Administratori (2010-07-28)
Просмотров: 786 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Визуальный HTML редактор
Поиск
Woodash World, Проект Zen-фильм.
Copyright MyCorp © 2016
Хакер Взлом тест скорости интернета Защита от черной магии